Детские велосипеды
Очень часто нам предстоит выбор велосипеда для ребенка. В большинстве случаев такой транспорт представляет собой больше игрушку, чем серьезное средство передвижения, это обязательно нужно учесть. Никогда не стоит приобретать велосипед «на вырост». Ведь ребенку будет гораздо сложнее освоить более высокую и тяжелую модель, чем ему требуется на данный момент. Для самых маленьких отлично подойдет 3-х колесный велосипед, такую модель можно освоить достаточно быстро, не боясь падений и травм. В данном случае замечательно подойдут отечественные варианты, которые не перегружены ненужными аксессуарами и не слишком дороги. На протяжении длительного времени большим спросом пользуются модели «Малыш», отвечающие всем необходимым требованиям.
Модели для обучения
Если велосипед нужен в первую очередь для того, чтобы обучить ребенка хорошо ездить, можно предпочесть модель со съемными дополнительными колесами. Они будут весьма кстати, пока водитель не научиться хорошо держать равновесие. В большинстве случаев такой велосипед замечательно подойдет для ребенка в возрасте до 7 лет. Впрочем, до 3 лет малыш вряд ли сможет научиться такой сложной операции как езда на велосипеде. Модели от иностранных производителей обладают некоторыми преимуществами, например, их можно очень точно подобрать под рост, что будет способствовать правильной посадке. Желательно, чтобы велосипед был защищен двусторонним защитным кожухом, что позволит избежать попадания одежды в движущиеся части.
Велосипеды для подростка
В отличие от детских моделей подростковые представляют собой достаточно серьезный транспорт, предназначенный для дальних поездок. Срок службы их более длителен, поэтому рекомендуется покупать относительно дорогие модели. В последние годы стали достаточно популярными так называемые спортивные байки. Эти модели оборудованы большими (до 20-ти дюймов) колесами с широкими покрышками, имеющими глубокий профиль. Производители позаботились о достаточной прочности всех узлов. Основа велосипеда – рама, у подобных моделей представляет собой жестко сваренную трубу ромбовидной формы. Короткая база облегчает езду по плохой дороге. Несмотря на то, что подобные модели почти полностью копируют взрослые, не стоит покупать подростку взрослый велосипед, он будет для него слишком тяжелым.
Подбираем модель по росту и длине
До некоторых пределов под рост можно подогнать даже не совсем подходящий изначально байк, просто установив сиденье на нужной высоте. Однако выбирая велосипед для конкретного человека, его рост обязательно нужно учитывать, так как дальние поездки на неподходящей модели быстро утомляют. Подобрать модель по росту достаточно просто. Нужно встать над велосипедом, поместив его между ног. Между вашей промежностью и рамой должна помещаться ладонь. При выборе модели под рост обращаем внимание и на длину байка. Если вы выбираете между более и менее длинными моделями нужно учесть, что первые модели больше подходят для езды на большие расстояния. Зато короткие модели более маневренные.
Число скоростей
На первый взгляд число скоростей больше 20 кажется излишеством, на практике же это совершенно не так. Дело в том, что число скоростей это всего лишь число различных комбинаций между задними и передними звездами. Современный многофункциональный байк должен иметь как минимум 3 передние звезды. 1-я (большая) позволяет подниматься в гору с небольшой скоростью, но и с минимальным количеством затрачиваемых усилий. Средняя дает возможность ехать в стабильном продолжительном режиме, а самая маленькая позволяет развить максимальную скорость, приложив большие усилия. Задние же звезды являются вспомогательными, можно сказать, что они просто более точно позволяют настраивать передние звезды.
Дорожный велосипед
В классификации двухколесного транспорта дорожные велосипеды считаются самыми бюджетными. Такие модели нужны для использования каждый день, поэтому конструкция предусматривает продолжительную службу, а вот на интенсивные нагрузки такие модели не рассчитаны. В большинстве случаев рама производится из стали, а переключение скоростей не предусмотрено. Общий вес дорожного велосипеда относительно велик – до 20 кг. При выборе подобных моделей очень важно учитывать размер колеса. Считается, что колесо может переехать препятствие до трети собственного радиуса. А значит, чем больше колеса, тем выше проходимость. Кроме того важна и ширина покрышки. Широкие варианты отлично подойдут для езды по пересеченной местности, тогда как узкие в первую очередь предназначены для асфальта.
Мужские и женские дорожные велосипеды
Дорожные велосипеды делятся на мужские и женские расположением рамы. Мужские или «закрытые» модели более надежны. Из-за того, что изготовители вынуждены использовать в женских моделях более толстые трубы, велосипед становится в этом случае существенно тяжелее. И женские и мужские варианты бывают складными или разборными. Это позволяет проще хранить или перевозить велосипед, но одновременно прочность становится ниже. Если велосипед выбирается для молодой активной девушки, иногда имеет смысл предпочесть мужскую модель, если это не будет создавать проблем с тем чтобы сесть на средство передвижения или слезть с него. Сиденье у женской модели должно быть более широким, чем у мужской.
Горный велосипед
Существует несколько разновидностей, так называемых горных моделей. Если нужен транспорт для быстрого перемещения по не слишком хорошим дорогам, нужно выбрать максимально легкую модель с дополнительным амортизатором спереди. А вот если вы будете перепрыгивать через препятствия, лучше всего предпочесть жесткую модель, оборудованную хорошей тормозной системой. У классических горных велосипедов есть 21-27 скоростей, причем система переключения продумана таким образом, что включить другую скорость достаточно просто даже на крутом подъеме или спуске. Большинство горных моделей оснащено меньшими колесами по сравнению с классическими моделями, их диаметр не превышает 27 дюймов. Кроме того горные модели изготавливают из более толстых чем обычно труб. Прочные узлы позволяют байку выдерживать большие нагрузки, но вот для продолжительной езды в течение нескольких дней такой велосипед не будет самым лучшим вариантом.
Гибридный велосипед
Очень часто нам нужен велосипед, что называется на все случаи жизни. Для этого нет необходимости приобретать несколько различных моделей, подойдет гибридный велосипед. Такая модель может эксплуатироваться в любых условиях, кроме полного бездорожья. Классический гибрид это комбинация велосипеда для туристов и горного байка. Привод выполнен таким образом, что одновременно обеспечивается достаточная скорость по хорошей дороге и проходимость при плохих условиях езды. Обычно покрышки гибрида имеют не слишком глубокий протектор, что упрощает перемещение по шоссе. На данный момент гибридные модели пока еще не приведены к единому стандарту, поэтому велосипеды разных производителей могут существенно отличаться.
Двуподвесные модели
Модели, оборудованные двумя амортизаторами, дают возможность ехать по самому плохому дорожному покрытию, что в нашей стране может быть достаточно актуально. Однако хорошую двуподвесную модель можно приобрести за 800-1000$, что гораздо дороже, чем плата за обычный байк. Не обладая таким бюджетом о покупке велосипеда с двумя амортизаторами лучше забыть, иначе качество будет слишком низким. В принципе, качественные двуподвесные модели стоит приобретать только в том случае, если в ваших планах продолжительные поездки по бездорожью, в остальных случаях лучше предпочесть иные варианты. К минусам стоит отнести и невозможность установки багажника.
Выбор седла
Не каждый обращает внимание на седло, а ведь от его выбора зависит комфорт и удобство в поездках. Плохое седло может мешать правильному кровообращению в нижних конечностях. На данный момент в продаже имеются несколько десятков разновидностей седел для велосипедов от широких и мягких прогулочных моделей до узких и жестких гоночных велосипедов. В идеале седло должно учитывать мужскую и женскую анатомию, по этой причине его нужно подбирать для себя строго индивидуально. Хорошее седло можно регулировать сразу в трех плоскостях: высота, продольное смещение и угол наклона. По этой причине покупая велосипед седло нужно настроить под себя, после чего сесть на байк и совершить пробную поездку. Если велосипед будет использоваться для продолжительных поездок очень важно, чтобы сиденье было достаточно комфортным.
Рама
Основной элемент велосипеда в последние годы изготавливается из стальных и алюминиевых сплавов. В более дорогих моделях используются иные материалы, например карбон или титан, что резко увеличивает прочность байка и его сопротивление нагрузкам. Выбирать раму достаточно просто: она должна быть одновременно прочной и легкой. Если велосипед не будет использоваться для экстремальной езды, вполне достаточно будет классической алюминиевой рамы. К недостаткам стоит отнести тот факт, что на больших скоростях по бездорожью вас будет основательно трясти, так как алюминий не поглощает толчки. Лучше всего если велосипед с алюминиевой рамой будет оборудован передним амортизатором. Зато алюминиевая рама при езде почти не поглощает энергии, а значит, любая поездка будет легче. Особенно разница чувствуется при езде в гору.
Альтернативные рамы
Если по каким-то причинам алюминиевая рама вас не устраивает, можно выбрать из других материалов, каждый из которых отличается свойствами и ценой. Стальные рамы применяют в производстве самых дешевых велосипедов, и к их преимуществам можно отнести невысокую цену и неплохую прочность. Стальные рамы с добавлением дополнительных материалов называются хромолибденовые. Данные добавки позволяют получить более прочную раму, что увеличивает нагрузки, которые может выдерживать байк, одновременно снижая его вес. Титановые рамы обладают лучшими характеристиками, но они также самые дорогие. Применяются в моделях экстра класса. Самыми технологичными считаются рамы из карбона. Очень широко применяются в спортивных моделях.
Вилка
Практически все горные модели велосипедов оборудованы передним амортизатором, нужным для езды по пересеченной местности. Конечно, амортизатор несколько гасит скорость, но для горных моделей изначально она не слишком важна. Задача у вилки проста: поглотить максимально возможную энергию от удара, а вот справляются с этой задачей они совершенно по-разному. Если конструкция байка изначально не предусматривает переднего амортизатора, в большинстве случаев его можно приобрести и установить отдельно. Самый дешевый вариант в пределах 800-1500 рублей, скорее всего, будет оборудован металлическими пружинами. Это недостаточно хорошая модель, так как при резком ударе они вначале сжимаются, а потом возвращаются в исходное положение, в результате водитель чувствует каждый ухаб.
Желательно, чтобы в вилке была использована гидравлика или эластометры. Эластометры или вставки из мягких полимеров, как правило, устанавливают на велосипеды средней ценовой категории, гидравлику на модели экстра класса. Качественная вилка стоит 3000-6000 рублей. Экономить на амортизаторах не стоит, так как продолжительная поездка по не идеальному дорожному покрытию будет комфортна только в том случае, если ездок не будет трястись слишком сильно.
Покрышки
Тип покрышек влияет на скорость велосипеда, на его управляемость и устойчивость на разных типах дорог. При выборе покрышек нужно руководствоваться плотностью резины, шириной и видом протектора. Если байк будет использоваться для езды по ровному асфальту, лучше всего подойдет максимально узкая покрышка без рельефа. В таком случае сопротивление будет минимальным, и велосипед сможет развить большую скорость при минимальных усилиях. А вот для грунтовой дороги узкая покрышка абсолютно не пригодна. В плохих условиях широкая и достаточно мягкая покрышка с глубокий рельефом протектора будет удерживать велосипед на дороге.
Если велосипед используется достаточно интенсивно, покрышки стираются достаточно быстро, особенно, при езде по не подходящей поверхности. Нужно периодически визуально осматривать их состояние, чтобы не упустить момент, когда покрышку нужно будет заменить. Дело в том, что если покрышка разорвется при езде, колесо может быть заблокировано кусками резины, что чревато серьезными травмами для водителя. При продолжительной езде в первую очередь стирается задняя шина, поэтому, чтобы продлить срок службы их периодически можно менять местами.
Выбор переключателей скоростей
В продаже есть два разных варианта переключателей, которые называют шифтерами. Очень распространены вращающиеся переключатели GripShift или RevoShift. Они копируют принцип переключения скоростей у мотоцикла и достаточно удобны в эксплуатации. GripShift имеют довольно серьезный недостаток: если при переключении скорости довольно резко двинуть рукой, можно проскочить необходимую скорость. Другой тип называют рычаговыми триггерами. Обычно такие модели имеют индикатор передачи и 2 рычага. Один отвечает за ослабление троса, второй за натяжение, что позволяет переключаться между звездами.
Ценовые категории
Модели до 200$
Самые дешевые модели в большинстве случаев производятся в некоторых азиатских странах. В принципе, можно приобрести неплохой внешне велосипед за 100$. В нашей стране такие модели пользуются неплохим спросом, покупатели пытаются сэкономить, рассчитывая на то, что в случае необходимости просто придется поменять какой-то узел. На практике же все получается совершенно иначе: дешевый велосипед не только подвержен внезапным поломкам, что в некоторых случаях может стать большой проблемой. Таким велосипедом просто неудобно пользоваться, да и комфорт от езды будет никаким. Модели из низшей ценовой категории можно порекомендовать разве что для обучения подростка, при условии, что в дальнейшем такой велосипед использоваться не будет.
Модели до 500$
В принципе, обладая суммой в 500 долларов можно приобрести достаточно качественную модель, которая прослужит много лет без дополнительных вложений. Однако нужно учесть ряд важных факторов. В первую очередь производитель. Неплохие модели низкой ценовой категории проимзводят Trek, Gary Fisher, Jamis, Author, Norco, Kona, Merida и некоторые другие компании. Передний амортизатор может присутствовать, а вот задний ни в коем случае. Дисковые тормоза или гидравлику в таком ценовом диапазоне брать не стоит, замечательно подойдут классические V-образные тормоза. Количество скоростей должно быть достаточно большим, в идеале 24 или 27. Очень важно, чтобы качество ободов было высоким. Лучше всего выбирать двойные обода, их прочность гораздо выше.
Элитные велосипеды
Цена на велосипед экстра класса может быть сравнима со стоимостью подержанного автомобиля. Дороги и специализированные велосипеды, например, которые используются исключительно в спортивных целях. Такие модели самому выбирать точно не стоит, а вот если нужен спортивный велосипед для любительских соревнований, горный или туристический байк, выбор можно сделать самостоятельно. В первую очередь обращаем внимание на число скоростей и качество всей системы, впрочем, в дорогих моделях достаточно редко можно встретить дефекты. А вот вилку нужно выбирать внимательно. В продаже имеются разновидности вилок с масляным демпфером. Эта технология позволяет добиться лучшей амортизации. Ход качественной вилки должен составлять 80 мм в спортивных моделях и 100 в остальных.
Очень важно правильно подобрать тормоза. Классическая тормозная система V-Brake используется в элитных моделях достаточно редко, впрочем, ее наличие не говорит о том, что байк брать не стоит. Хотя в идеале стоит выбрать байк с дисковыми гидравлическими тормозами. Такая система считается самой надежной, ее не могут вывести из строя грязь или дождь. Модуляция тормозного усилия в данном случае будет оптимальной, что позволит затормозить очень быстро. К недостаткам системы можно отнести сложность в эксплуатации и ремонте. Что касается производителя элитных моделей, тут можно довериться собственному вкусу. Качество будет приблизительно на одном уровне, но каждый производитель пытается добиться внешней неповторимости, что привело к появлению на рынке большого количества самых разнообразных моделей.
Дополнительные аксессуары
При покупке велосипеда лучше всего сразу приобрести и ряд дополнительных аксессуаров, список которых может быть достаточно большим, особенно, если байк будет регулярно использоваться для продолжительных поездок. Обязательно нужно иметь комплект ключей, производители велосипедов чаще всего используют болты-шестигранники. Недорогие модели продаются без крыльев, которые лучше приобрести сразу же, иначе при езде в ненастную погоду вы будете с ног до головы в грязи. Для туристических поездок обязательно нужна запасная камера и набор заплаток, лучше всего купить комплект с насосом. В принципе, на этом список обязательных аксессуаров заканчивается, но при желании можно приобрести еще и сумочку, для складывания мелочей, держатель для бутылки, как и саму бутылку, рога для руля и дополнительный багажник.
Выбор производителя
Практически все велосипеды средней и высокой ценовой категории позиционируются, как выпущенные в странах Европы: Германия, Италия, Франция и т.д. На практике же обращать внимание на этот параметр вообще не нужно, так как сейчас практически все байки выпускают в Китае. Другое дело, что хорошие модели производят под определенными марками, качество сборки и материалов в таком случае будет контролироваться специалистами той страны, в которой зарегистрирована фирма. Если же вы покупаете велосипед отечественного производства, нужно учесть, что часть комплектующих в любом случае будет произведена в азиатских странах. Гораздо уместнее обращать внимание на производителя. Элитная марка, которая пользуется популярностью во всем мире в течение долгого времени – вот идеальный выбор.
SHIMANO или SRAM
Если марок самих велосипедов очень много, то выбор компонентов (например, системы переключения скоростей) скорее всего сведется к двум вариантам: SHIMANO или SRAM. Если первый производитель выпускает практически все узлы под собственным именем, у второго есть несколько торговых марок: RockShox, Truvativ Avid. Принципиальной разницы между компонентами данных систем нет, по качеству они сопоставимы, правда SHIMANO считается чуть более дорогой и популярной маркой.
Желаем удачного выбора!
Автор: Виталий Константинов
Материалы сайта: Как ВЫБРАТЬ?
Просмотров: 4870
Дата: Среда, 10 Декабря 2014
Дополнительная информация по ссылке: http://velotematika.ru/admin/articles.php?tPath=&aID=1&action=article_preview&read=only